Рослякова Елена Владимировна,

учитель русского языка и литературы
муниципального образовательного учреждения
 "Гимназия №1"
города Воскресенска Московской области  


ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

                               с позиции здоровьесбережения

  1. Подготовка кабинета к уроку.
  • Воздушно-тепловой режим. Температура воздуха в классе должна поддерживаться в пределах 18 – 21 % С. Сквозное проветривание в перемену.
  • Освещение. Рациональность освещения (днем, когда светло – естественное освещение, вечером искусственное); наличие света над доской; отсутствие перегоревших ламп.
  • Звуковой режим. Отсутствие монотонных звуков.
  • Мебель. Парты в классе должны соответствовать росту учащихся; расстояние до доски от 240 до 270 см.
  1. Психологическая настройка класса на урок.
  • Тема, план урока, цели, задачи, мотивация. 
  • Психологическая настройка на изучение нового материала, обращение к субъектному опыту ученика. 
  1. Количество видов учебной деятельности (смена учебной деятельности является микропеременной).
  • Виды учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, решение задач, рассматривание наглядных пособий, работа с карточками и др.
  • Начальная школа           - 7-10 видов учебной деятельности.
  • Среднее звено                 - 5-7 видов учебной деятельности.
  1. Чередование видов преподавания.
  • Виды преподавания: словесный, наглядный, аудио-визуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма: не больше чем 10-15 минут.
  1. Проведение физкультминуток, минуток релаксации, гимнастики для глаз.
  • Норма: на 15-20 минут урока по 1 минуте физкультминутки из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
  1. Наблюдение за осанкой.
  2. Наличие эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, поговорка, небольшое стихотворение, музыкальная минутка и т.п.
  3. Наличие на уроке методов, способствующих активизации инициативы и познавательной деятельности учащихся: метод свободного выбора, работа в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.
  4. Похвала, поддержка.
  5. Психологический климат на уроке.
  • Между учителем и учениками (комфорт).
  • Между учениками (дружелюбие).
  1. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу.
  • Норма: не менее 60 % и не более 75 - 80 %.
  1. Распределение видов учебной деятельности с учетом работоспособности учащихся.
  • 5  минут – вживание в урок.
  • 15 – 20 минут – работоспособность, затем утомление.
  • За 2 – 3 минуты до окончания урока –  работоспособность (второе дыхание, прорыв).
  1. Домашнее задание.
  • Объяснение с записью, 1-3 минуты.
  1. Окончание урока.

Спокойное завершение урока, учащиеся не задерживаются после звонка.

Урок здоровьесбережения.ppt                                                                                                                                        

                     СанПин 2010.doc


Конструктор сайтовuCoz