Рослякова Елена Владимировна,

учитель русского языка и литературы
муниципального образовательного учреждения
 "Гимназия №1"
города Воскресенска Московской области  


Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

Василий Александрович Сухомлинский

 

Щенок, воспитанный пинком
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй, подзови щенка.
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели - пеньки.
Сергей Михалков 

 

 

 

Во всех обществах семья выполняет следующие основные социальные функции; экономическую, репродуктивную, воспитательную, рекреативную, коммуникативную, регулятивную и фелицитологическую (от итальянского «фелиците» — счастье).

Экономическая функция — одна из основных. Многие члены семьи, как правило, занимаются производственной деятельностью. Экономической функцией семьи является также организация потребления и быта.

Репродуктивную функцию называют еще функцией деторождения или воспроизводства населения. В современной семье репродуктивная функция имеет некоторые особенности. Во-первых, наметилась устойчивая тенденция к малодетному типу воспроизводства населения, во-вторых, семья, сохраняя за собой функцию ранней социализации детей, все больше разделяет ее с общественными учреждениями. Семья формирует нравственно-психологическое отношение к трудовой деятельности.

Воспитательная функция семьи заключается в первичной социализации и воспитании детей вплоть до достижения ими социальной зрелости.

Рекреативная функция включает в себя оказание физической, материальной, моральной и психологической взаимопомощи, укрепление здоровья друг друга, организации досуга членов семьи. Но в целом рекреативная функция все больше из семьи передается государственным и общественным организациям. Назначение семьи состоит также в обеспечении нравственно-психологической защиты своих членов. Сохраняется также оказание материальной и физической помощи детям и нетрудоспособным или престарелым родственникам.

Коммуникативная функция удовлетворяет потребность членов семьи в общении и взаимопонимании. Психологические и педагогические исследования подтверждают, что формирование социальных ориентации, установок, эмоциональной культуры, нравственное и психологическое здоровье человека находятся в прямой зависимости от характера внутрисемейного общения, от проявления в общении психологических установок прежде всего взрослых членов семьи, от морально-психологической атмосферы в семье.

Регулятивная функция включает в себя систему регулирования отношений между членами семьи, в том числе первичный социальный контроль и реализацию власти и авторитета. В демократической семье регулятивная функция осуществляется только при помощи моральных норм, личного авторитета членов семьи и, в первую очередь, авторитета родителей у детей.

    В настоящее время значительно возрастает значение фелицитологической функции. Стремление к личному счастью во многом становится определяющим во всей системе внутрисемейных отношений и ожиданий.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА
 

 

1.  Ученик обязан во все учебные дни брать с собой в школу ученический дневник.

 

2.  В начале учебного года ученик заполняет лицевую сторону обложки и заглавный лист дневника, записывает названия предметов и расписание уроков.

 

3.  Ученик ежедневно записывает домашние задания. Они записываются в графы того дня, на который заданы.

 

4.  Выставляя оценку в классном журнале, учитель одновременно вписывает её в дневник и заверяет своей подписью.

 

5.  Классный руководитель следит за правильностью записей в дневнике и  в конце каждой недели ставит свою подпись. При необходимости он отмечает количество пропущенных уроков.

 

6.  Ученик должен ежедневно для ознакомления показывать дневник родителям или опекуну. В конце каждой недели родители или опекун просматривают и подписывают дневник.

         Если в дневнике записано замечание или извещение, родители обязаны прочитать и подписаться в тот же день.

 

7.  Записи в дневнике должны вестись грамотно и     аккуратно.

 

8.  Дни осенних, зимних и весенних каникул в дневнике не заносятся, а в графах извещений и примечаний делается отметка (например, с 31 декабря  по 13 января – зимние каникулы).

 

9.  Сохранить дневник в порядке до начала следующего учебного года.

 



 

Конструктор сайтовuCoz